По статистике, основная доля продаж приходится на косметические товары и туалетные принадлежности (15,2% от общего объема розничной торговли через Интернет), приборы электрические бытовые (10,5%), детали и принадлежности для автомобилей (10,2%), компьютеры, периферийное оборудование и программное обеспечение (8,6%).
При этом количество транзакций, проведенных за пределами Казахстана посредством Интернета с использованием платежных карточек казахстанских эмитентов (по данным Нацбанка), в том числе платежи за товары и услуги, возросло с 784 648 раз в 2013 году до 5 030 663 в 2016 году, в стоимостных показателях с 12,9 млрд тенге до 79,8 млрд тенге.
Для дальнейшего развития сферы электронной торговли в рамках Госпрограммы будут разработаны предложения по дальнейшему совершенствованию регулирования порядка осуществления электронной торговли и регламентации взаимоотношений между потребителем и предпринимателем, а также повышения защиты прав потребителей в сети Интернет.
«Мы ожидаем, что доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли увеличится к 2021 году на 109% и к 2025 году сравняется с общемировыми тенденциями», - заявили в министерстве.
В этой связи для стимулирования развития электронной торговли предлагается:
- введение налоговых преференций для онлайн-торговли
- развитие логистической инфраструктуры
- упрощение порядка таможенного декларирования юридическими лицами международных отправлений с небольшим товарным вложением
- снижение банковской комиссии по безналичным платежам для МСБ путем ее компенсации за счет повышения комиссии при снятии наличности и по другим банковским услугам.