Существует ошибочное мнение, что страховые выплаты тяжело получить, а страховые компании всячески препятствуют выдаче этих выплат. В связи с этим, участился рост мошенников среди страхового рынка в РК, передает корреспондент Bnews.kz.
Казахстанцы готовы обращаться к страховым компаниям не только в случае обязательного страхования (объём премий составил 90,6 млрд тг, + 9,3% год-к-году), но и при желании обезопасить себя.
Премии в сегменте добровольного личного страхования составили 103,9 млрд тг — сразу на 23,8% больше, чем год назад. Меньше граждане страхуют имущество - на 15,1%, до 123,2 млрд тг.
фото:http://ranking.kz/
Впрочем, именно в сфере добровольного имущественного страхования отмечается максимальный рост премий - сразу +57,7% за год, до 28,5 млрд тг. Следовательно, количество/серьёзность страховых случаев в этом сегменте растут, и можно, соответственно, ожидать роста спроса и здесь.
В целом объём страховых премий вырос за год на 9,9%, до 77,9 млрд тг.
В секторе страхования появились "посредники", которые выкупают у клиентов право требования выплаты по страховому случаю за копейки, пусть и выданные наличными на руки жертве мошенничества. Затем мошенники добиваются максимально возможной выплаты и забирают её себе.
"Нечистые на руку "необходимые посредники "работают по довольно простой схеме. Например, запугивают потерпевших в ДТП, говоря, что страховщик обязательно откажет в выплате автостраховки, придётся долго судиться. Главное - они любыми способами стараются сделать так, чтобы потерпевший не пошел в страховую компанию сам. За свои „особо сложные" услуги посредники могут получать солидные вознаграждения - бывали случаи, когда им доставалось более 50% от суммы выплаты, и это далеко не предел алчности таких мошенников", - комментируют в ОЮЛ "Ассоциация страховщиков Казахстана".
http://ranking.kz/
Дело не только в том, что застрахованных казахстанцев могут обмануть, попросту выманив деньги за мнимое "посредничество" в получении страховых выплат и пропав. Основной момент, который важно знать клиентам страховых компаний: для получения законных денег по страховому случаю вообще не нужно никакой юридической "помощи" со стороны, и никакого суда. Страховые компании максимально автоматизировали и упростили контроль над страховыми выплатами, так что клиентам нужно обращаться напрямую к страховщикам, и только. Никаких дополнительных посредников для этого не требуется.
С 1 января 2019 года клиенты страховых организаций смогут заключать договоры страхования в электронной форме с использованием интернет-ресурсов и оформлять страховые полисы в электронной форме. Возможность заключения электронной формы договора вводится по всем видам обязательного и добровольного страхования. Введение онлайн-страхования позволит удешевить стоимость страхования, заключать договоры напрямую через интернет-ресурсы страховых компаний без посещения офиса или участия посредников, а также дополнительно ускорит получение страховых выплат. Этот процесс держит на особом контроле непосредственно регулятор - Нацбанк.
"Важно знать, что уже с 1 января следующего года все страховые организации на своих сайтах обязаны реализовать функционал подачи заявления о страховом случае, подачи заявления на проведение расчёта размера вреда, направления страховщику документов о страховом случае и подачи заявления о выплате. Иными словами, страховую выплату можно получить, не вставая из-за компьютера", - объясняют в "Ассоциации страховщиков Казахстана".
За 3 квартала текущего года юридические консультации адвокатов, включая частнопрактикующих, обошлись в 32,
2 млрд тенге — сразу на 77% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Почти треть всех услуг в секторе оплатили сами казахстанцы: 9,9 млрд тг, сразу в 3,6 раза больше, чем годом ранее.
Во многих ситуациях без грамотного и компетентного юриста не обойтись, но в случае страховых выплат, это ненужная трата денег.
"Клиентам страховых компаний и потерпевшим действительно не нужно тратить дополнительные деньги на юридические услуги. В Казахстане уже более 10 лет успешно действует институт страхового омбудсмена, который урегулирует споры со страховыми компаниями на абсолютно безвозмездной основе. Более того, подать жалобу страховому омбудсмену можно через любой филиал страховой компании, который обязан направить весь пакет документов в офис страхового омбудсмена в течение 3 дней", - резюмировали представители АСК.