Комитет гражданской авиации МИР РК на своей странице в facebook пояснил, на что имеют право пассажиры при задержке либо отмене рейсов, передает BNews.kz.
"Нам часто пишут, что задерживают тот или иной авиарейс. Спрашивают, что делать? Зачастую, многие задержки связаны с плохими метеоусловиями и обеспечением безопасности полетов. И их абсолютно избежать нельзя, но при этом есть права пассажиров", - отметили в комитете.
При отмене либо задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:
- через каждые шесть часов - в дневное время;
- через каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
- обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
- возвратить пассажиру полную стоимость билета.
Кроме того, при неисполнении либо ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса, перевозчик может быть привлечен к административной ответственности, согласно ст. 567 Кодекса РК "Об административных правонарушениях", что влечет штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течении года в размере 1000 МРП.
Согласно ст. 18 Закона "О транспорте в Республике Казахстан", при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета.