Комитет гражданской авиации провел анализ расходов казахстанских авиакомпаний и сделал соответствующие расчеты усредненной структуры стоимости перевозок воздушным транспортом. Ответ ведомство предоставила на своей страничке в Facebook, сообщает BNews.kz.
В комитете заявили, что часто получают обращения касательно обоснованности ценообразования авиабилетов и расходов авиакомпаний. В связи с этим предоставили специальную инфографику структуры.
Фото: facebook.com/КГА
"Расходы на авиатопливо казахстанских авиакомпаний составляют 30%, аэронавигационное обслуживание и расходы по метеообеспечению достигают до 11%, аэропортовое обслуживание авиакомпаний – 2%, обслуживание пассажиров (бортпитание и другое) - 11%, инженерно-техническое обслуживание воздушных судов составляет до 10% от структуры стоимости перевозок воздушным транспортом. Также, в зависимости от возраста используемых воздушных судов может меняться доля эксплуатационных расходов. Расходы по персоналу могут достигать до 10%, лизинг воздушных судов составляет до 8,5% расходов. К примеру, если воздушные суда авиакомпании находятся в ее собственности, то соответственно расходов на аренду воздушных судов не будет", - говорится в тексте сообщения.
В ведомстве добавили, что реализация авиабилетов и комиссионное вознаграждение могут составлять до 5,5%, расходы на экипажи до 4,5%. Износ и амортизация составляет 3%. Общие и административные расходы в казахстанских авиакомпаниях достигают до 4%.