В КГА прокомментировали падение самолета в Алматинской области

<p>И. о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова на своей страничке в <a href="https://www.facebook.com/toty.amirova.5?hc_ref=ARTsJq1tCXCMGN6g93hl1CQx0pWRJm5fgi0GaOfXgltuTqaFHGVDOfh_65Ph2czLDV0">Facebook </a>прокомментировала падение двухместного самолета в Алматинской области, передает <a href="https://bnews.kz/ru">BNews.kz</a>.</p>

26 Августа 2017, 15:24
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 26 Августа 2017, 15:24
26 Августа 2017, 15:24
2668
Фото: из открытых источников

Тоты Амирова отметила, что в Казахстане только недавно и очень быстро начала развиваться private aviation «частная авиация», которая входит в авиацию общего назначения (АОН). Согласно документам ИКАО и нормативно-правовым актам РК, воздушные суда АОН - это суда, находящиеся в собственности физических и юридических лиц, использующих самолеты и вертолеты не за плату и не по найму.

«Это в основном владельцы частных воздушных судов, которые не занимаются коммерческой деятельностью, а выполняют полеты только для своих нужд. В отличие от коммерческой авиации, где в основном задействованы профессионалы, в «частной авиации» ответственность лежит на самом владельце воздушного судна, так как чаще всего он сам летает или нанимает личного пилота», - пояснила Тоты Амирова. 

По ее словам, в Казахстане на данный момент имеется 77 самолетов и вертолетов, состоящих в Государственном реестре гражданских воздушных судов РК, которые не имеют сертификат эксплуатанта и свидетельства на право выполнения авиационных работ, но которые относятся к авиации общего назначения.

«И с каждым годом количество владельцев частных самолетов и вертолетов растет в геометрической прогрессии. Это с одной стороны хорошо, но с другой стороны риск для «любителей авиации», - выразила и. о. заместителя председателя КГА.

При этом она подчеркнула, что Комитет гражданской авиации не проводит сертификацию и не выдает сертификат эксплуатанта для владельцев АОН. КГА только выдает им сертификат летной годности на основании акта оценки о годности к эксплуатации, которую проводит ОЮЛ «КАМА», то есть объединение юридических лиц «Казахстанская ассоциация малой авиации».

«Владельцы легких и сверхлегких самолетов и вертолетов сами долгое время упорно добивались внедрения международного права в области «частной авиации», и по закону теперь тоже должны нести ответственность. Выводы делать рано. Комиссия, надеемся, разберется и выяснит причину происшествия. Известно, что возгорания не было, самолет был в посадочном положении. Раненый пассажир доставлен на вертолете МЧС в больницу Алматы. КВС-пилот Анатолий Меньшиков погиб. Он был одним из самых опытных пилотов в малой авиации, и это подтвердит любой летчик, кто его знает», - заключила Тоты Амирова.

Напомним, двухместный самолет МAULE М-7-260С упал в пятницу, 25 августа, близ населенного пункта Жидели, что в Алматинской области. Частный самолет принадлежал ТОО «Олжа Бастау». На борту рухнувшего самолета находились пилот Анатолий Меньшиков и пассажир Орынгали Зикербаев

За последний месяц это уже третья подобная трагедия в Алматинской области. В конце июля в десяти километрах от Жаркента рухнул и загорелся ЯК-12. А в начале августа во время выполнения учебного полета разбилась машина Академии гражданской авиации. В трех авиакатастрофах погибли пять человек. 

Наверх