В самолетах Boeing 737 MAX, полеты которого были приостановлены из-за двух авиакатастроф, обнаружены новые проблемы с обеспечением безопасности, передает
BaigeNews.kz со ссылкой на
Синьхуа.
На днях компания Boeing подтвердила, что у этой модели имеется проблема с электросхемой управления, что может увеличить риски возникновения короткого замыкания.
По сообщениям американских СМИ, в ходе полного осмотра модели согласно требованиям Федерального авиационного управления /ФАУ/ США, компания Boeing обнаружила, что расстояние между жгутами проводов в самолете было слишком коротким. Это, по крайней мере, в теории увеличивает риск возникновения короткого замыкания, из-за чего пилот может потерять контроль над самолетом.
"Мы подтверждаем наличие проблемы со жгутами проводов и сотрудничаем с ФАУ для проведения анализа", – заявил представитель компании Boeing.
По его словам, пока не ясно, необходимо ли менять соответствующую конструкцию. Также невозможно предугадать, будет ли обнаруженная проблема влиять на восстановление полетов этого самолета.
Напомним, в октябре 2018 года авиалайнер Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air, следовавший внутренним пассажирским рейсом, потерпел крушение в море, в результате чего погибли все 189 человек, находившиеся на борту.
В марте 2019 года Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airline
разбился вскоре после взлета, погибли все 157 человек на борту.
После этого некоторые страны приняли решение о
приостановке эксплуатации самолетов серии Boeing 737 MAX из соображений безопасности. В их число вошел и Казахстан. С марта 2019 года авиакомпания "Scat" временно
приостановила эксплуатацию этого самолета. В казахстанском реестре зарегистрировано только одно воздушное судно данного типа.
Перед новым годом глава компании Boeing Деннис Меленберг
подал в отставку из-за скандала вокруг 737 MAX. А незадолго до его ухода авиакомпания
объявила, что приостановит производство авиалайнеров серии 737 Max с января 2020 года.