В Уральске цифровизацией здравоохранения охвачены все шесть городских поликлиник

<p>В регионе уже прошла апробация пилотного проекта "безбумажные больницы".</p>

7 Ноября 2018, 12:57
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 7 Ноября 2018, 12:57
7 Ноября 2018, 12:57
4301
Фото: Из открытых источников

Во всех шести поликлиниках Уральска сегодня идет активная цифровизация здравоохранения. Электронная очередь, автоматизация систем управления скорой помощи, а также мобильное приложение для записи на приём к врачу – это только небольшой список услуг, которые можно получить в цифровом формате в уральских медицинских учреждениях, передает корреспондент BNews.kz.

Еще в начале текущего года Глава государства в своём Послании народу отметил, что необходимо повысить доступность и эффективность медицинской помощи через интеграцию информационных систем, использование мобильных цифровых приложений, внедрить электронные паспорта здоровья и перейти на "безбумажные больницы". Поликлиники Уральска сразу же в пилотном режиме начали переход на электронный документооборот и исключать бумажные формы.

"У нас в медицинских организациях области уже внедрена медицинская информационная система "Kazmedinform", система управления электронной очереди в 6 поликлиниках города, автоматизированная система управления скорой медицинской помощи "АДИС". С ноября этого года было введено в работу мобильное приложение "k-vrachu.kz". С его помощью можно записаться на приём к врачу, ознакомиться с расписанием работы, определить участок прикрепления по месту проживания, просмотреть карточку врача, просмотреть медицинские организации области и найти их на карте, вызвать врача на дом. На сегодняшний день это приложение скачали и пользуются 22 548 человек", - говорит директор республиканского центра электронного здравоохранения по ЗКО Сандугаш Кенесова.

Одной из главных проблем для всех поликлиник города – это огромные очереди. Пациенты приходили на приём к врачу, каждый хотел быстрее пройти осмотр, из-за чего возникали конфликты среди больных. Для решения этой проблемы во всех городских поликлиниках была внедрена программа управления электронной очередью.

"Два терминала мы установили в нашей поликлинике №3, и сейчас приём ведётся без проблем. Номер пациента высвечивается на электронном табло, и он заходит к врачу. Раньше лица особенно пожилого возраста приходили на прём за два часа, а теперь этого делать не нужно, необходимости нет. Направления на анализы тоже у нас выдаются в электронном формате, удобство в том, что мы в тот же день видим результаты обследования. В нашей поликлиники также можно пройти освидетельствование лиц на инвалидность без самого пациента. Если человек не может передвигаться, это, конечно, удобно. Таким способом на сегодня уже 23 человека получили группу инвалидности", - рассказала заместитель директора городской поликлиники №3 по организационной работе Алия Жалелова.

Кроме этого в рамках информатизации системы здравоохранения была модернизирована система управления скорой медицинской помощью, в результате чего время приезда бригады медиков сократилось на три минуты. Также стоит отметить, что городская станция скорой медицинской помощи полностью обеспечена планшетами, через которые медики могут держать связь с пациентами и своими коллегами. Помимо этого, 138 единиц санитарного автотранспорта по области подключены к GPS, что составляет 100% охват.

"В рамках реализации государственной программы "Цифровой Казахстан" утверждена "Дорожная карта по цифровизации здравоохранения в Западно-Казахстанской области", в соответствии с которой осуществляется работа по увеличению скорости доступа к сети интернет в 120 медицинских организациях. На сегодняшний день 263 медицинских учреждения из 383 подключены к сети интернет. При этом 30% медицинских и фельдшерско-акушерских пунктов приграничных районов не имеют выхода в интернет, но эта проблема решается", - добавила директор республиканского центра электронного здравоохранения по ЗКО Сандугаш Кенесова.

Наверх