В районе переправы «Кызыл Ту», которая по Бухтарминскому водохранилищу соединяет Курчумский и Кокпектинский районы ВКО, едва не затонули два легковых автомобиля УАЗ-3909 и Lada Granta. Несмотря на то, что паромная переправа еще действует, водители почему-то решили перебраться на другой берег по льду. Жертв удалось избежать благодаря помощи спасателей. Но одна из машин пока еще остается в воде. Ее удерживают с помощью бревен. Как поясняют специалисты, автомобилисты нарушили правила безопасности на льду и правила безопасности дорожного движения, подвергнув себя опасности.
На днях сотрудники Восточного регионального аэромобильного оперативного спасательного отряда измерили толщину льда. Местами она не более 15-18 см. Чтобы лед выдерживал вес автомобиля, его толщина должна быть не менее 25 см, а для грузового транспорта – полметра.
«Отсутствие должного контроля со стороны ответственных лиц на местах за ситуацией на льду и недисциплинированность водителей транспортных средств ежегодно становятся причиной чрезвычайных ситуаций на водоемах, – сказал главный спасатель Восточного регионального аэромобильного оперативного спасательного отряда Анатолий Рожков. – Считаем, что необходимо предупредить об опасности рыбаков и перевозчиков грузов, которые, желая сократить путь, выезжают без страха и сомнения на еще неокрепший лед водоемов нашей области».
Сотрудники департамента по чрезвычайным ситуациям напоминают, что переходить и переезжать замерзшие водоемы разрешается только после того, как местные исполнительные органы оборудуют ледовые переправы.
На территории Восточного Казахстана насчитывается с десяток несанкционированных ледовых маршрутов и переправ, не считая трасс, оставленных на льду водоемов транспортными средствами рыбаков и охотников. Это свидетельство того, что водители пренебрегают правилами безопасности. В прошлом году на Бухтарминском водохранилище под лед ушла машина, в которой находилось четверо мужчин. Троим удалось выбраться, а тело последнего извлекли к вечеру того же дня.