Велосипедная инфраструктура Лондона оказалась втрое доходней автомобильной

К 2025 в Лондоне на работу на велосипеде будет ездить 1,2 млн человек.

19 Августа 2019, 11:27
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Велосипедная инфраструктура Лондона оказалась втрое доходней автомобильной 19 Августа 2019, 11:27
19 Августа 2019, 11:27
3140

Департамент транспорта Лондона опубликовал доклад с большим количеством статистики о влиянии велосипедной и пешеходной инфраструктуры на экономику города, передает BNews.kz

Из опубликованного документа следует, что каждый 1 фунт стерлингов, вложенный в инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов приносит городской экономике около 13 фунтов стерлингов, в то время как инфраструктура для автомобилей приносит городу лишь 4 фунта стерлингов. Также велосипедная инфраструктура повышает пропускную способность улицы, а не снижает её.

Отмечается, что к 2025 в Лондоне на работу на велосипеде будет ездить 1,2 млн человек. Это позволит сохранить Национальному фонду здравоохранения 2,5 млрд фунтов, а также сократит количество больничных дней среди работников, что сохранит 830 млн фунтов для экономики страны.

Сами лондонцы называют общественные велосипеды Boris bike — в честь своего экс-мэра, а ныне уже премьера Великобритании Бориса Джонсона. В британской столице его перестали считать просто политиком: для лондонцев Джонсон прежде всего фанат велосипедов. Еще летом 2010 года в центре Лондона открылось 400 станций проката и 6 000 велосипедов стали доступны всем желающим в любое время дня и ночи. Проект тогда обошелся в 140 миллионов фунтов стерлингов, 25 из которых вложил банк Barclays — его бело-голубой логотип украшает каждый велосипед. Байки сделаны из особо прочных материалов и комплектуются устойчивыми к проколам шинами, усиленными тормозами, фонарями, небольшим багажником и даже защитой цепи, исключающей попадание в неё брюк.

Чтобы взять напрокат велосипед, нужна кредитная карта, наличные автомат не принимает. Далее за символический один фунт в день нужно купить электронный ключ доступа, зато первые полчаса поездки бесплатные — так власти Лондона пытаются приучить жителей ездить на короткие расстояния, чтобы разгрузить автобусы и метро. Следующие 30 минут стоят один фунт, далее сумма увеличивается в геометрической прогрессии: два часа стоят уже 6 фунтов, а целый день проката обойдётся в 50 фунтов. Избежать лишних трат поможет пунктуальность: система жёстко фиксирует время и за малейшее опоздание начисляет штраф в 150 фунтов. Впрочем, если на ближайшей парковке не оказалось свободных мест, система сама выделит дополнительные 15 минут для поиска следующей станции — время отслеживают встроенные радиодатчики.




Наверх