Личный приём граждан министра труда и социальной защиты населения РК Мадины Абылкасымовой прошёл в Астане в здании общественной приёмной партии "Нур Отан", передаёт корреспондент BNews.kz.
В ходе приёма по вопросу получения первой группы инвалидности, а также жилья и санаторно-курортного лечения обратилась Бакытжан Нургузова, являющаяся инвалидом второй группы.
"Я перенесла шесть операций. Каждый день стучусь во все двери и попросила путёвку куда-то поехать, но отказали. Хотя в министерстве соцзащиты сказали, что будет другие города кроме Карагай. Я получаю пенсию 43 тысячи тенге. Акимат в этом году помогает оплачивать 70 тыс тенге и 10 тысяч сама доплачиваю. По поводу лекарств ни раз обращалась в министерство здравоохранения, но там говорят, что я не вхожу в перечень заболеваний. (…). Я должна постоянно получать глюкозу, витамин С. Пришла к Биртанову попросить скидку 50 процентную на лекарства. Все очень дорого", - обратилась жительница.
В свою очередь, министр пообещала рассмотреть все вопросы, волнующие женщину.
"По первому вопросу поручаю обеспечить путёвку. Второе, комиссию проверить все факты, которые вы сказали: по группе инвалидности, по медико-социальным и фактам грубого обращения проверить комиссию. Мы примем необходимые меры по наказанию всех лиц. Вам спасибо, что вы показываете действительно из своей каждодневной практики. По стране мы ведём реформу. Мы сейчас хотим перевести медико-социальную экспертизу на заочный формат. Все будет работать в автоматическом режиме", - ответила Мадина Абылкасымова.
Отметим, в ходе приёма министр заслушала проблемы казахстанцев, касающиеся вопроса назначения государственной базовой пенсии, санаторно-курортного лечения, увольнения работников, нарушения трудовых прав, инвалидности и получения социальной помощи.
По данным заместителя председателя Комитета труда, социальной защиты и миграции ведомства Дамежан Садвокасовой, ежедневно поступают от казахстанцев почти 40 обращений.
"Мы работаем не только с письменными обращениям граждан, но и с обращениями из социальных сетей. Работаем по вопросам, посвящённым блоку труда, занятости и пенсионного обеспечения. В течение трёх дней мы отвечаем на обращение блоков и сайтов, а на остальные обращение граждан в соответствии с правилами рассмотрения обращений граждан. Вы все знаете, что с 1 июля 2018 года министерством была проведена большая работа по единовременному повышению базовой пенсионной выплаты. Сейчас очень большой поток обращений идёт. Мы работаем индивидуально, как на местах территориальных подразделений, так и государственные корпорации разъясняют по каждому случаю", - сообщила Садвокасова.