Ввести в Казахстане госрегулирование цен на ГСМ и уголь просят депутаты

Подземные богатства должны служить, в первую очередь, интересам населения и бизнеса, считает депутат мажилиса.

10 Ноября 2021, 15:33
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Twitter 10 Ноября 2021, 15:33
10 Ноября 2021, 15:33
3248
Фото: Twitter

Жалобы, поступившие из разных регионов страны по дефициту автогаза и резкому росту цен на него, стали поводом для депутатского запроса Серика Ерубаева, передает BaigeNews.kz. Раньше цена на газ была 50-60 тенге, за последнее время она выросла до 120-150 тенге.

"Даже в Атырау, недра которого полны нефтью и газом, цены на газ выросли до 110 тенге за ночь. Это говорит о том, что все дело рук хозяев газа", - считает мажилисмен.

В октябре 2021 года казахстанцы стали свидетелями дефицита дизтоплива и роста цен на него. Водители даже выходили на забастовки.

"Считаем, что потеря контроля за ценами на дизтопливо, которое напрямую влияет на экономику страны и потребительские цены - это безответственность и негосударственный подход. В конце октября мы столкнулись с дефицитом авиакеросина. При содействии Минэнергетики соседней страны вопрос по дизтопливу и керосину временно закрыт, но именно здесь мы не должны забывать слово "временно", - сказал Серик Ерубаев.

Недавно Глава государства жестко раскритиковал работу правительства по обеспечению нефтепродуктами, подчеркнув, что дефицит дизтоплива является искусственным.

В 2017 году Елбасы отметил необходимость не только модернизации трех действующих НПЗ, но и строительство четвертого.

"Однако заключение министерства о том, что новый завод не нужен, в сегодняшних реалиях вызывает сомнение в его влиянии на экономику страны. Несмотря на то, что на модернизацию АНПЗ, ПНПЗ и ШНПЗ в нашей стране затрачено два триллиона тенге, как объясняется ежегодная остановка на ремонт? Когда речь идет о дефиците дизтоплива, о том, что тяжелые грузовики соседних стран заполняют бак и вывозят топливо, министерство ссылается на увеличение количества газоходов на газовом рынке", - сказал депутат.

Имеет место также и дефицит угля. Цены становятся слишком высокими для простых граждан.

"Здесь также наблюдается бесстыдность циркуляции. Например, при цене угля на месторождении Шубаркуль 5800 тенге за тонну цена угля на пути от карьера до потребителя доходит до 16 тысяч тенге. Подорожание ГСМ приведет к росту цен на услуги транспортных компаний, так и на повседневные товары. Мы считаем, что в сложившейся ситуации предприниматель также имеет право требовать от государства регулировать цены на нефтепродукты и уголь. Просим рассмотреть возможность реализации этой нормы. Мы считаем, что подземные богатства должны служить не только интересам ограниченного круга лиц, но, в первую очередь, представителям бизнеса и населению - доступным способом, достаточном объеме для внутренней экономики", - заявил Серик Ерубаев.

Ранее в Министерстве энергетики комментировали появившуюся в СМИ и социальных сетях информацию об отсутствии бензина на отдельных АЗС. В ведомстве сообщили, что на нефтеперерабатывающих заводах осуществляется бесперебойное производство ГСМ.

Наверх