Ввод оплаты на дороге Карабутак – Кызылорда обсудили в Актюбинской области
Отмечается, что владельцы легкового транспорта будут освобождены от оплаты за проезд по данной автодороге.
21 Ноября 2020, 10:50
ПОДЕЛИТЬСЯ
АВТОР
21 Ноября 2020, 10:50
21 Ноября 2020, 10:50
3102
В Иргизском и Айтекебийском районах Актюбинской области состоялись первые общественные слушания по вопросу внедрения платного проезда на автодороге Карабутак – Кызылорда, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "ҚазАвтоЖол".
Эта транспортная артерия протяженностью 661 километр является частью проекта возрождения Великого Шелкового пути – автодороги "Западный Китай − Западная Европа". Она проходит через 40 населенных пунктов и соединяет южные регионы с северо-западом республики.
Прежде на этой автодороге не было асфальтового покрытия и отсутствовал придорожный сервис, который бы предоставлял условия для отдыха и спасения водителей и пассажиров от летнего зноя и зимних морозов.
Теперь же это комфортабельный асфальтированный путепровод второй и третьей технической категории, на котором в рамках внедрения платности "КазАвтоЖол" намерен создать необходимую транспортную инфраструктуру, обеспечивающую безопасность движения и цивилизованные условия для ведения малого бизнеса в сфере придорожного сервиса и торговли.
В числе основных преимуществ устройств программно-аппаратного комплекса перечисляются следующие:
"Введение платности на автодорогах – общемировая практика, которая доказала свою состоятельность и в Казахстане, в частности, на автобане Нур-Султан – Щучинск. Уже семь лет эта дорога содержится исключительно за счет сборов за проезд, освобождая средства государственного бюджета для реализации других социально значимых целей. При этом с момента ввода первого платного участка тарифы за проезд не меняются", − отметили в "ҚазАвтоЖол".
Учитывая все преимущества метода платности, руководством страны было принято решение о запуске еще трех платных дорог республиканского значения. В январе 2019 года были запущены платные дороги Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос.
В том году на основе успешного опыта была принята Госпрограмма инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2020-2025 годы, которая предусматривает внедрение платности на 11 тысячах километрах дорог республиканского значения в течение четырех лет, в том числе на шести тысячах километров уже в 2021 году.
Эта транспортная артерия протяженностью 661 километр является частью проекта возрождения Великого Шелкового пути – автодороги "Западный Китай − Западная Европа". Она проходит через 40 населенных пунктов и соединяет южные регионы с северо-западом республики.
Прежде на этой автодороге не было асфальтового покрытия и отсутствовал придорожный сервис, который бы предоставлял условия для отдыха и спасения водителей и пассажиров от летнего зноя и зимних морозов.
Теперь же это комфортабельный асфальтированный путепровод второй и третьей технической категории, на котором в рамках внедрения платности "КазАвтоЖол" намерен создать необходимую транспортную инфраструктуру, обеспечивающую безопасность движения и цивилизованные условия для ведения малого бизнеса в сфере придорожного сервиса и торговли.
В числе основных преимуществ устройств программно-аппаратного комплекса перечисляются следующие:
- повышение безопасности на автодорогах;
- повышение качества содержания автодорог;
- автоматизация автодорог;
- уменьшение ДТП путем контроля скорости ТС;
- Постоянный контроль за проезжей частью автодорог путем передачи информации в Центр мониторинга для реагирования;
- повышение придорожного сервиса;
- повышение интенсивности транзитных грузоперевозок, что повысит поступления в госбюджет и, как следствие, увеличит размеры выделяемых средств на улучшение жизни каждого гражданина РК.
"В частности, на данном участке в тестовом режиме заработают семь арок контроля и центр работы с клиентами. Открытость системы подразумевает отсутствие шлагбаумов, что позволит избежать снижения скорости и остановки транспортного потока, а также создания заторов. При этом оплата за проезд будет осуществляться безналичным путем методом предоплаты или оплаты задолженности.Кроме того, от оплаты также освобождены специальные автотранспортные средства (противопожарной, аварийно-спасательной и дорожно-патрульной служб, организаций скорой медицинской помощи, военных учреждений), местные пригородные или сельские автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров.
Хорошая новость для владельцев легковых авто: поскольку участок Карабутак − Кызылорда относится к дорогам второй и третьей категории, плата за проезд будет взиматься только с коммерческого грузового автотранспорта", − рассказали в пресс-службе.
"Введение платности на автодорогах – общемировая практика, которая доказала свою состоятельность и в Казахстане, в частности, на автобане Нур-Султан – Щучинск. Уже семь лет эта дорога содержится исключительно за счет сборов за проезд, освобождая средства государственного бюджета для реализации других социально значимых целей. При этом с момента ввода первого платного участка тарифы за проезд не меняются", − отметили в "ҚазАвтоЖол".
Учитывая все преимущества метода платности, руководством страны было принято решение о запуске еще трех платных дорог республиканского значения. В январе 2019 года были запущены платные дороги Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос.
В том году на основе успешного опыта была принята Госпрограмма инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2020-2025 годы, которая предусматривает внедрение платности на 11 тысячах километрах дорог республиканского значения в течение четырех лет, в том числе на шести тысячах километров уже в 2021 году.
"Практика и время показали: путь из Нур-Султана в Щучинск стал в разы быстрее, комфортнее и безопаснее. Собственная сервисная служба оперативно осуществляет уборку дороги и придорожной инфраструктуры от мусора и снега, следит за состоянием асфальтового покрытия, мостов, столбов освещения, дорожных знаков и разметки, постоянно совершенствует системы безопасности и оповещения водителей об опасности и погодных условиях по пути следования.Кроме того, будут активно внедряться инновации для обеспечения безопасности дорожного движения, и создаваться условия для цивилизованного отдыха путников.
Такая же сервисная служба появится на дороге Карабутак-Кызылорда. За счет оплаты за проезд грузовых автомобилей она будет круглосуточно патрулировать участки дорог, оперативно реагировать на дефекты покрытия, оказывать помощь водителям при возникновении технических проблем", − подчеркнули в пресс-службе.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Пациент в машине "скорой" зарезал фельдшера по дороге в больницу
- Глава КНДР предрёк начало самой разрушительной термоядерной войны
- Дело об изнасиловании девочки: в Павлодарской области покончил с собой подозреваемый
- Алматинец молотком разбил голову своей жене