Я старался поменять мышление сотрудников – экс-глава "Казпочты"
Покинувший пост главы "Казпочты" Сакен Сарсенов подвел итоги своей работы.
25 Июля 2020, 22:47
ПОДЕЛИТЬСЯ
АВТОР
25 Июля 2020, 22:47
25 Июля 2020, 22:47
5457
Фото: facebook/@Сакен Сарсенов
Экс-председатель правления АО "Казпочта" Сакен Сарсенов опубликовал в Facebook пост, в котором подробно рассказал, что ему удалось сделать за три года на посту главы этой компании, передает BaigeNews.kz.
"Работа была проделана большая, пусть и не всегда она заметна окружающим. Когда я пришел в Казпочту в 2017 году, здесь полным ходом шла трансформация всех процессов, из неповоротливой структуры с устаревшими сервисами она потихоньку перевоплощалась в современную логистическую компанию, соответствующую мировым стандартам почтовой отрасли. И моей задачей стало эффективно продолжить эти процессы", - отметил Сарсенов.
По его словам, упор решено было сделать на развитие электронной коммерции, наладив международный транзит почтовых отправлений через Казахстан и взрастив собственный рынок интернет-игроков. Для этого была заново отстроена вся почтово-логистическая инфраструктура, открыты фулфилмент-центры и e-commerce центры для интернет-магазинов.
В трех фулфилмент-центрах Алматы, Нур-Султана и Актобе сегодня хранится 8,6 миллиона товаров, заполнено 95 процентов площадей. К 2022 году планировалось открыть 10 таких центров в Нур-Султане, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Уральске, Караганде, и к 2025 году довести их число до 15.
Кроме того, были сокращены сроки доставки из-за рубежа сначала с 35 до 18 дней, а в 2019 году стали доставлять посылки за неделю. По Казахстану сроки доставки сократились с 18 до трех дней. Экс-глава "Казпочты" выразил надежду, что с открытием границ и восстановлением авиасообщения, компания вернется к этим показателям.
"Мы запустили новую почтово-учетную систему, которая полностью исключит случаи утерь посылок и позволит отслеживать весь путь посылки в режиме онлайн с момента отправки до момента доставки их до адресата. С запуском сортировочной машины появилась возможность обрабатывать 120 000 посылок в сутки вместо 10 000 при ручной обработке", - рассказывает он.
Также большая работа проделана совместно с финансовым и агентским блоками. Сегодня "Казпочта" – это не только почта, но и полноценный банк, за тем лишь исключением, что не выдает кредиты. В отделениях можно оплатить все счета, перевести деньги, пополнить депозит и внести очередной платеж по кредиту, оформит платежную карту или открыть счет.
В этом году запущен обновленный портал www.post.kz, где предлагаются многие почтовые и финансовые услуги онлайн на сайте и в мобильной версии. Тем самым преследуется цель способствовать переводу 100 процентов услуг и клиентов в онлайн на платформе post.kz.
"Благодаря внедрению собственного интернет-эквайринга "Казпочты", собственники интернет-магазинов получили возможность получения оплаты за товар, при покупке через Интернет, в течение 24 часов. Скорость Интернета в отделениях также не выдерживала никакой критики, мы подняли ее с 128Кбит/сек до 1-2 Мбит/с", - отмечает Сарсенов.
Совсем недавно запущена инновационную технологию оплаты Tap to Phone. Она позволяет смартфону c NFC-модулем стать платежным POS- терминалом.
"Мы перешли на сервисную модель и передали в аутсорсинг все непрофильные виды деятельности (контакт-центр, IT-обслуживание, магистральную логистику), чтобы сосредоточиться на ключевых операциях и повысить качество предоставляемых услуг. Они получают своевременную оплату своих услуг, а мы не тратим средства на закупку техники и программ, которые очень быстро устаревают", - пишет экс-руководитель "Казпочты".
Он отмечает, что в течение своего пребывания на посту старался поменять мышление сотрудников. Для этого объехал все филиалы, встречался не только с начальниками, но и с почтальонами, курьерами, водителями, операторами и сортировщиками. Привозил с собой руководителей почтового, финансового, агентского блоков, руководителей IT, HR-подразделений, проектных менеджеров, чтобы они рассказывали, что делают, каждый по своему направлению, и получали обратную связи из первых рук.
Напомним, в АО "Казпочта" был назначен новый руководитель, им стал Канат Алпысбаев. Отмечалось, что прежний глава компании Сакен Сарсенов освобожден от должности в связи с переходом на другую работу.
"Работа была проделана большая, пусть и не всегда она заметна окружающим. Когда я пришел в Казпочту в 2017 году, здесь полным ходом шла трансформация всех процессов, из неповоротливой структуры с устаревшими сервисами она потихоньку перевоплощалась в современную логистическую компанию, соответствующую мировым стандартам почтовой отрасли. И моей задачей стало эффективно продолжить эти процессы", - отметил Сарсенов.
По его словам, упор решено было сделать на развитие электронной коммерции, наладив международный транзит почтовых отправлений через Казахстан и взрастив собственный рынок интернет-игроков. Для этого была заново отстроена вся почтово-логистическая инфраструктура, открыты фулфилмент-центры и e-commerce центры для интернет-магазинов.
В трех фулфилмент-центрах Алматы, Нур-Султана и Актобе сегодня хранится 8,6 миллиона товаров, заполнено 95 процентов площадей. К 2022 году планировалось открыть 10 таких центров в Нур-Султане, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Уральске, Караганде, и к 2025 году довести их число до 15.
"Учитывая географическое расположение Казахстана, все эти годы я встречался с китайскими компаниями, чтобы привлечь в страну транзитные потоки из Китая в Европу, РФ и страны ЦА (Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан). Для транзита международных почтовых отправлений через МЦПС "Хоргос" мы открыли свой бондовый склад и уже в августе приняли первую партию транзитного груза из КНР в страны ЕС. На сегодняшний день заключены договоры с логистическими компаниями GrandBillion, Grandpost, Post Chain, SF Express, Chang Da Yong Yue, Clevy, и почтовые отправления направляются в 28 стран Европейского союза, Норвегию, Швейцарию, Украину, три страны Центральной Азии, США и Бразилию", - рассказал Сакен Сарсенов.
Кроме того, были сокращены сроки доставки из-за рубежа сначала с 35 до 18 дней, а в 2019 году стали доставлять посылки за неделю. По Казахстану сроки доставки сократились с 18 до трех дней. Экс-глава "Казпочты" выразил надежду, что с открытием границ и восстановлением авиасообщения, компания вернется к этим показателям.
"Мы запустили новую почтово-учетную систему, которая полностью исключит случаи утерь посылок и позволит отслеживать весь путь посылки в режиме онлайн с момента отправки до момента доставки их до адресата. С запуском сортировочной машины появилась возможность обрабатывать 120 000 посылок в сутки вместо 10 000 при ручной обработке", - рассказывает он.
Также большая работа проделана совместно с финансовым и агентским блоками. Сегодня "Казпочта" – это не только почта, но и полноценный банк, за тем лишь исключением, что не выдает кредиты. В отделениях можно оплатить все счета, перевести деньги, пополнить депозит и внести очередной платеж по кредиту, оформит платежную карту или открыть счет.
В этом году запущен обновленный портал www.post.kz, где предлагаются многие почтовые и финансовые услуги онлайн на сайте и в мобильной версии. Тем самым преследуется цель способствовать переводу 100 процентов услуг и клиентов в онлайн на платформе post.kz.
"Благодаря внедрению собственного интернет-эквайринга "Казпочты", собственники интернет-магазинов получили возможность получения оплаты за товар, при покупке через Интернет, в течение 24 часов. Скорость Интернета в отделениях также не выдерживала никакой критики, мы подняли ее с 128Кбит/сек до 1-2 Мбит/с", - отмечает Сарсенов.
Совсем недавно запущена инновационную технологию оплаты Tap to Phone. Она позволяет смартфону c NFC-модулем стать платежным POS- терминалом.
"Мы перешли на сервисную модель и передали в аутсорсинг все непрофильные виды деятельности (контакт-центр, IT-обслуживание, магистральную логистику), чтобы сосредоточиться на ключевых операциях и повысить качество предоставляемых услуг. Они получают своевременную оплату своих услуг, а мы не тратим средства на закупку техники и программ, которые очень быстро устаревают", - пишет экс-руководитель "Казпочты".
Он отмечает, что в течение своего пребывания на посту старался поменять мышление сотрудников. Для этого объехал все филиалы, встречался не только с начальниками, но и с почтальонами, курьерами, водителями, операторами и сортировщиками. Привозил с собой руководителей почтового, финансового, агентского блоков, руководителей IT, HR-подразделений, проектных менеджеров, чтобы они рассказывали, что делают, каждый по своему направлению, и получали обратную связи из первых рук.
"Любой сотрудник и любой клиент всегда могли написать мне в фейсбуке о своей проблеме, я считаю, что по-другому невозможно выстроить нормальный диалог и качественную работу. Безусловно, "Казпочта" занимает большое место в моем сердце, хочется, чтобы все было не зря, и вся проделанная работа давала свои плоды еще долгое время. "Казпочта" должна выйти в мировые лидеры, для этого у нас есть все предпросылки – удобное расположение, грамотные кадры, развитие онлайна во всем мире.По его словам, истинной причиной всех побед были и остаются сотрудники, которые и в дождь, и в снег, и в пандемию, каждый день добросовестно выполняют свою работу. Он пожелал своим коллегам-почтовикам и новому руководству компании больших успехов и достижений в работе.
Думаю, озвученный мной первый кey message для всех сотрудников: "Клиент – это самый важный посетитель на нашей территории. Мы не делаем ему одолжение, обслуживая его. Он делает нам одолжение, давая возможность обслуживать его", все так же актуален", - отметил Сакен Сарсенов.
Напомним, в АО "Казпочта" был назначен новый руководитель, им стал Канат Алпысбаев. Отмечалось, что прежний глава компании Сакен Сарсенов освобожден от должности в связи с переходом на другую работу.