Проекты стран Центральной Азии могут снизить транзитный потенциал Казахстана. Об этом в Послании народу Казахстана сообщил Глава государства, передает корреспондент BaigeNews.kz.
В частности, Глава государства отметил, что актуальным вопросом остается развитие транспортно-логистического комплекса.
"Реализация первого этапа программы "Нурлы жол" была успешной. Она позволила соединить столицу с регионами по "лучевому" принципу. Сформирован новый инфраструктурный каркас транспортной системы. Обеспечена интеграция страны в глобальные транспортные коридоры, – сказал Токаев. –Восстановлен исторический статус Казахстана, как связующего звена между Азией и Европой. Однако конкуренция в этой сфере очень высока. В Центрально-Азиатском регионе появились альтернативные проекты, которые могут снизить транзитный потенциал Казахстана. Поэтому второй этап "Нурлы жол" должен быть нацелен на закрепление лидирующей роли транспортно-транзитного сектора нашей страны".
Глава государства отметил, что конкурентоспособность Казахстана в этой сфере должна расти за счет прорывных инфраструктурных проектов.
"Привлечение новых стран и компаний, повышение уровня сервиса и скорости транзитных маршрутов. Задача до 2025 года реконструировать и обеспечить дорожным сервисом 24 тысячи километров дорог. То есть все республиканские дороги", – сказал Токаев.