Завоз опережает спрос – в КТЖ объяснили, почему дефицита угля в Костанае не ожидается

<p>В регион завезено больше твёрдого топлива, чем в прошлом году.</p>

23 Октября 2018, 19:50
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 23 Октября 2018, 19:50
23 Октября 2018, 19:50
2915
Фото: из открытых источников

В Костанайской области исключают вероятность дефицита угля, как это было в прошлом году, передаёт корреспондент Bnews.kz.

Фото автора

“По данным управления ЖКХ Костанайской области по состоянию на 1 октября обеспечение бюджетным углем составило 100 процентов, при плане 105 тысяч тонн получено 105 тысяч тонн. Районными ГКП при плане 55,3 тысяч тонн получен весь этот объём. Для населения обеспечение составило 100 процентов, при плане 326 тысяч тонн всё получено, на тупиках ажиотажа нет”, - сообщил директор Костанайского филиала АО “КТЖ-Грузоперевозки” Берик Кайдаров.

При этом спикер отметил, что с каждым годом население области потребляет всё меньше угля.

“В районах и поселках идёт газификация, поэтому с каждым годом будет уменьшаться потребление твердого топлива. При всём при этом по сравнению с прошлым годом угля завезено больше. Если вы помните, год назад был небольшой ажиотаж по обеспечению углем. На складах его не хватало. В этом году везде у нас имеются запасы угля. Завоз опережает спрос. И по Костанайской области данной проблемы нет”, - отметил Кайдаров.

Исключение составляет станция Аркалык, где население предпочитает приобретать прямо с вагонов уголь шубаркульского производства, при том, что в наличии имеется экибазтузское твёрдое топливо. Однако в ближайшее время и этот вопрос решится: из Шубаркуля прибудет дополнительно 13 вагонов с углём.

Учли власти и железнодорожники и опыт прошлого года с транспортировкой зерна. Тогда транспортный коллапс сильно снизил цену пшеницы. В АО “КТЖ-Грузоперевозки” отметили, что в регионе увеличили количество вагонов для перевозки зерна до 1000 штук. Из них ежедневно грузится порядка 200 вагонов и в среднем их простой составляет 5 суток. Причина неэффективного использования – в трейдерах, которые не торопятся с транспортировкой. У одних даты отправки зерна строго прописаны в контракте, другие грузят его с нескольких элеваторов региона. Но даже при таком раскладе статистика нынешнего сезона по перевозке зерна и продуктов перемола выглядит значительно оптимистичнее прошлогодних показателей.

“В регионе собрано 5,2 млн тонн зерна. Погрузка зерна за текущий период 2018 года составила более 2 млн 800 тысяч тонн, что на 51 процент больше показателя в 2017 году. На экспорт отправлено свыше 2,1 млн тонн зерна, что превышает показатели прошлого года на 83 процента”, - добавил Берик Кайдаров.

Наверх